Клерк.Ру,
18 декабря 2012 г.
Российский страховой рынок на развилке эффективности и роста 720 просмотров
Российский страховой рынок традиционно относится всеми его участниками к «вечно молодым»: ежегодный рост объемов бизнеса на уровне 15-20% в год сочетается с крайне низкой эффективностью. Вроде бы экономическое объяснение этого тренда выглядит логично: растущий рынок не может показывать высокой прибыльности, так не бывает, и всегда и во всех бизнесах выбирают либо рост, либо прибыль.
Но если все-таки посмотреть на мир без розовых очков, то станет очевидно: рынок страхования в России молод ровно настолько, насколько и все остальные рынки: впервые о частных страховых компаниях мы услышали в начале 90-х. И даже советский «монстр» Росгосстрах был приватизирован уже более 10 лет назад. Рынок, таким образом, достаточно зрел для того чтобы не оправдывать себя, а просто качественно работать.
Однако разговоры о принципиальной несовместимости быстрых темпов роста и прибыльности бизнеса (особенно некоторых сегментов) не затихают. У стороннего наблюдателя, не погруженного в процесс с головой, вполне может создасться впечатление, что страховщики на самом деле не заинтересованы в той самой прибыльности: гораздо проще без конца «вытаскивать» из акционеров инвестиции в рост сети продаж, в увеличение штата для обслуживания потока клиентов, в новые офисы. Однако подозревать менеджмент страховых компаний в тотальной некомпетентности и нелояльности тоже смешно. Так просто не бывает. Тем более что примерны эффективного бизнеса все-таки на российском рынке есть, причем как среди лидеров рынка (Ингосстрах, РЕСО-Гарантия), так и в средних компаниях (Цюрих).
Поскольку легенда о том, что российское страхование не похоже на общемировое – все-таки всего лишь легенда, и нет экономических законов, привязанных к конкретной территории, то все рецепты для нас уже выписаны – и лишь вопрос «доверия к врачу» ими воспользоваться. Страхование – очень сложный бизнес, который не сводится к одним лишь продажам. Финансовый результат в нем зависит от факторов, сильно разнесенных во времени (продажа полиса, наступление убытка и его урегулирование). Именно поэтому даже просто следить за тем, что происходит в страховой компании, невозможно без качественного ИТ-сопровождения. Тем более невозможно без этого управлять таким бизнесом.
Сложность российской ситуации в том, что зарубежные ИТ-системы для страховых компаний у нас действительно не применимы из-за разности законодательств, из-за отсутствия русскоязычных локализаций и еще ряда причин. Российские разработки почти единичны, можно сказать, что сегодня на рынке существует 1-2 варианта, которыми может воспользоваться страховая компания и получить работающий продукт.
Кроме того, вопрос закупки и внедрения этого продукта – это вопрос длинных инвестиций, и не только финансовых. Любое внедрение проходит небыстро и требует серьезной вовлеченности достаточно большого количества персонала компании. Как мотивировать людей на эту работу – вопрос очень сложный, потому что внедрение ИТ-системы жизнь сотрудников на рабочих местах, на самом деле, сильно осложняет: у руководства появляется объективная возможность жесткого контроля рабочего времени и нагрузки – соответственно, вечные разговоры «ах, как много у нас работы» резко уходят в прошлое. Кроме того, работающее ИТ-решение в страховой компании позволяет сократить количество персонала практически на всех направлениях, и объемы этого сокращения могут доходить до 40%. Наконец, требования компании к квалификации персонала также серьезно снижаются, поскольку львиную долю интеллектуальной нагрузки ИТ-система забирает на себя – и это значит, что заработная плата тоже снижается. Если смотреть правде в глаза, то мотивировать персонал участвовать в таком проекте – это мега-проблема.
Однако если мы хотим прибыли в страховании, то путь к ее получению, безусловно, есть. Дальнейшее – лишь вопрос заинтересованности в этой прибыли топ-менеджмента компаний, а также последовательности акционеров в требованиях выхода на определенные показатели прибыли.
Итак, рецепт есть. И теперь лишь пациент может сказать, хочет ли он выздороветь или пребывание в болоте неэффективности и «серых» доходов по большому счету гораздо удобнее.
Специально для Клерк.Ру Сергей ОЛЕСЮК, генеральный директор ООО «Лаборатория страхования»
Вся пресса за 18 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|